Конкурс!!! Неверный SWOT анализ. Кто скажет что не правильно?



В блоге http://www.polylog.ru вывешен пост » SWOT-анализ МакДональдса«, являющийся переводом статьи MBA-tutorial.

Несмотря на авторитетность источника приведенный SWOT имеет ряд грубых ошибок.

Кто укажет какие?

SWOT анализ McDonalds

Сильные стороны

  • Уверенное присутствие компании по всему миру, лидерство на домашнем и международном рынках.
  • Бренд владеет 31 тысячей ресторанов в 120 странах, из них 14 тысяч — в США.
  • Экономия за счет роста масштаба.
  • Компании принадлежит благотворительная организация «Дом Рональда МакДональда».
  • Компания постоянно повышает качество ингредиентов.
  • У компании есть в собственности недвижимость.
  • Некоторые продукты обладают собственными бренд-именами: Биг Мак, Чикен МакНаггетс.
  • Обладает одним из самых узнаваемых логотипов в мире.
  • О компаниии сложилось мнение как о социально ответственной
  • Ресторан адаптируется к культуре каждой страны.
  • Разработана эффективная и экономичная система обработки продуктов
  • Клиентам предоставляется вся информация о пищевой ценности продуктов.

Слабости

  • Реклама направлена в основном на детей.
  • Высокая текучка кадров.
  • Ресторану придется что-то делать в связи с ростом популярности натуральных пищевых ингредиентов
  • Ценовое соревнование с конкурентами постоянно угрожает прибыли компании
  • Недостаточно инновационных продуктов

    Возможности

  • Компания может адаптироваться к разным культурным условиям и открыта для инноваций.
  • Компания может проводить исследования для того, чтобы пользоваться зелеными источниками энергии.
  • Можно создавать больше новых продуктов. Развивтаь новые каналы рекламы — например, мобильные сообщения.
  • Некоторые рестораны можно перенести в более фешенебельные места и разработать для них отдельную ценовую политику

    Риски

  • Одна из основных проблем — колебания курсов валют, так как цены на блюда стандартизованы.
  • Растет количество ресторанов, которые снижают цены на еду — Burger King, Starbucks, KFC.
  • Питание в ресторанах сети вызывает определенные проблемы со здоровьем — МакДональдс неоднократно выступал ответчиком в делах о причинении вреда здоровью
  • Высокие инвестиции в рекламу снижают доходы компани

Конкурс!!! Неверный SWOT анализ. Кто скажет что не правильно?: 3 комментария

  1. Мне так кажется, что возможности исходят из макроокружения т.е. внешней среды, которая от компании не зависит, а там все про компанию написано.

    Ну и в указанном отрывке отсутствуют выводы, какие из возможностей могу быть использованы благодаря сильным сильным сторонам, как планируется преодоление слабостей и опасностей.

    Анализ же делается для выработки стратегии, чтобы понять что дальше делать. Как то так…

  2. 1. «у компании есть в собственности недвижимость» – сильные стороны должны показываться в сравнении с конкурентами (т.е., у конкурентов нет недвижимости?)
    2. нельзя судить о верности предположений о возможностях и угрозах (рисках), т.к. нет предшествующего анализа – анализа внешнего и конкурентного окружения
    3. собственно, и анализа здесь нет. Анализ подразумевает, в том числе, делание выводов из комбинации S-W-O-T

Добавить комментарий для Олег Антончик Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *