Маркетинг во время кризиса.



Антон Гладченко поднял тему маркетинга во время кризиса. Разместив статью по мотивам сайта http://www.entrepreneur.com.

На самом деле это очень важная тематика, поскольку ПРОДАВАТЬ СТАНЕТ НАМНОГО ТРУДНЕЕ. И стоит познакомиться с мнением Антона.

Мы понимаем, что потребитель, ограниченный в средствах будет намного более требователен и осторожен, т.е. требования к маркетингу предприятия станут намного жестче.

Но кое с чем я не согласен — в статье, в качестве базового инструмента маркетолога в условиях кризиса, в той или иной форме предлагается снижение цен, пусть временное, но все-таки снижение.

На самом деле я остаюсь во мнении, что в любой ситуации ценовой маневр всегда последнее средство, наверно худшее из того, что может предложить маркетолог своей компании.

Я думаю, что тема маркетинга в кризисе достойна обсуждения.

Маркетинг во время кризиса.: 9 комментариев

  1. Бизнес в условия кризиса, мне видится, будет вынужден пройти цепочку действий направленных на выживание. А именно: сокращение штата сотрудников — понижение зарплат — снижение себестоимости продукции (часто с понижением качества). Затем последует уход инвесторов и финансовый дефицит. Если после этого предприятие выживет, то после рецессии, у него будет взрывной рост. В противном случае — банкротство. Всё это ИМХО 🙂

  2. Казалось бы нужно цены поднимать так как жизнь дорожает прямо на глазах. Но в этом случае есть риск остаться совсем без клиентов поэтому нужно как то приспосабливаться к рынку во время кризиса.

  3. В условиях жёсткой конкуренции первый снизившый цены может сорвать куш, т.е. получить прибыль и заполучить покупателей, а те, кто будет разрабатывать рекламу, потратит много денег на неё, а целевая аудитория может оказаться уже занятой более дешёвым товаром.

  4. В первую очередь надо оптимизировать бизнес-процессы. В том числе и маркетинг. Смотреть, что работает, а что нет. И хладнокровно отсекать все что не работает, или работает не достаточно эффективно.

  5. Мне кажется, что даже во время кризиса найдутся люди, у которых продажи тока увеличатся. Главное уметь использовать такие моменты.

Добавить комментарий для mFIL Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *