Продает ли себя качественный товар?




Александр Блохин опубликовал статью «Сколько говно не продвигай, его не продашь».

Суть статьи достаточно традиционна: «Сделайте хороший продукт и он продаст сам себя». В качестве примера приводится студия Артемия Лебедева, в которой нет продавцов, а клиенты ломятся в дверь по бешеным деньгам. Так же приводится вольно изложенная цитата из Котлера: «Основная цель маркетинга заключается в том, чтобы добиться такого положения вещей, при котором товар будет сам себя продавать, и менеджеры по продажам даже не потребуются.»

На самом деле Александ допустил достаточно распространенную ошибку, о которой постоянно пишут в учебниках по маркетингу. Сам себя продает не тот товар, который лучший, а тот, который СЧИТАЕТСЯ лучшим.

Вот канонический пример: в слепых тестах Пепси-Кола всегда побеждала Кока-Колу, но в открытых большинство потребителей отдает предпочтение Коке, т.е. качество играет значение меньшее, чем впечатление.

Вы можете сколько угодно учиться дизайну выполнять замечательные работы, но стать в глазах заказчика дизайнером «круче Лебедева» вряд ли удастся.

То же самое касается, например, продукции Apple, число глюков, дыр в безопасности, явного хамства со стороны производителя поразительно, посмотрите, что пишут в «железячных» и прораммистских блогах и форумах, но любой Эппловод абсолютно убежден в предельно высоком качестве продукции и спорить с ним абсолютно бесполезно, ибо любая критика лишь гнусные измышления завистливых непосвященных.

С другой стороны явно плохая продукция, естественно, рано или поздно оттолкнет потребителя. Идеологи «великолепной продукции», почему-то полагают, что бывает только два вида продукции «великолепная» и «отвратительная», но между «великолепной» и «отвратительной» продукцией есть еще масса ступеней. И, как правило, успешная продукция — это продукция с качеством средним или выше среднего, но удачно продвинутая.

И в этом смысле Котлер прав, но об «отличной продукции» он ничего не говорил 🙂

Продает ли себя качественный товар?: 6 комментариев

  1. Алексей, Вы правы.

    Этот момент я имел ввиду, но, написал так, что эта мысль не дошла до читателя.

    Если продолжить разговор про Лебедева, то дизайн штука вообще субъективная. Сравнивать две хорошие работы выполненые профессионалами тоже самое, что и спорить о том, что вкуснее, яблоко или апельсин.

    Вопрос следующий. Как Вы думаете, почему товар Лебедева считается лучшим? PR? Вопрос без какого-то страшного разоблачающего подтекста, интересно Ваше мнение.

  2. Если имеются в виду сайты от студии Лебедева, то они все довольно-таки разные, в том числе и откровенно проходных найдется немало. Я, к примеру, не пытался проследить единый стиль в этих работах, да его и не должно быть, скорее единый подход — вот он имеется. Иногда дает сбои. Иногда возникает желание заподозрить студию в преднамеренно топорном или кичевом дизайне.

    Да вообще кто-то, кроме самого Лебедева, его сайты все пытался рассмотреть?.. И не только с точки зрения картинки, а и с т.з. юзабилити, например?..

  3. Помоему, немного не так — Сам себя продает не тот товар, который СЧИТАЕТСЯ лучшим, а тот который наиболее адекватно удовлетворяет существующие потребности покупателя из ИЗВЕСТНЫХ ему товаров.

    Не по теме :). При просмотре сайта в Файерфоксе в самой крайней колонке разделительные линии записей налазят на текст.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *