Как написать продающий текст.




Много раз читая «фирменные» сайты я обратил внимание на то, что подавляющее большинство текстов весьма убогие с точки зрения продажи услуги или товара

Вот пара примеров

http://www.webuspeh.ru/

Создание сайтов

Большой опыт талантливых программистов и дизайнеров поможет воплотить в жизнь любую самую смелую фантазию клиента. Наш подход к разработке сайтов включает в себя весь комплекс услуг, начиная с определения целей и задач ресурса и заканчивая реализацией и внедрением проекта.
Цель сайта — сообщать потенциальным клиентам информацию о компании, ее продуктах,  предоставляемых услугах и максимально быстро связывать продавца и покупателя.
Отсюда следует: Задача сайта — сделать так, чтобы сайт был интересен, полезен и приятен потенциальным клиентам.

http://www.nw-project.ru/sites/

Услуга «Создание сайта» предоставляется комплексно или выборочно в зависимости от требований Заказчика и стандартно включает следующие этапы:

  • Разработка концепции дизайна сайта*
  • Согласование структуры и системы навигации сайта
  • Создание и согласование пилотной версии сайта
  • Реализация и внедрение сайта

Такого рода текстов полон Интернет.
Тексты выглядят гладко, аккуратно, вроде бы вразумительно объясняют предложение фирмы, но написаны неправильно, с точки зрения маркетинга.

Для понимания того, что в этих текстах плохо я расскажу то, как пишутся «правильные» продающие тексты.

Замечу сразу, что я описываю «ремесленный подход», дающий  надежный результат в большинстве случаев, хотя талантливый и опытный копирайтер, конечно, может получать отличный результат не придерживаясь «ремесленных» рекомендаций.

Структура рекламного текста

Первый абзац (1-3 предложения) — сущность предложения.
Второй абзац   — способ реализации предложения
Третий абзац- дополнительные преимущества (ценности)

Идеально формулируются продающие тексты в передачах типа «магазин на диване»:

  • вам никогда не придется точить ножи, и вы сможете резать любые материалы
  • позвоните оператору по телефону ХХХХХХХХ
  • если вы позвоните прямо сейчас  Вы получите подарок

Сущность предложения

Формулировка сущности предложения- самое сложное в подготовке текста, остальные  разделы обычно пишутся без проблем.

Сущность предложения бывает трех основных видов:

  • предложение нового способа решенния задачи клиента
  • предложение наиболее совершенного решенния задачи клиента известным способом
  • предложение наилучшего комплета дополнительных услуг.

Первый способ применяется если аудитория, к которой вы обращаетесь «не в курсе», т.е. рынок новый и пустой, второй способ, когда конкурентов много, но продукт еще развивается и не стал «привычно-обыденной» вещью, третий на тесных, высоко конкурентных рынках со сложившимся продуктом.

Например, для автомобилей такими этапами были:

  • современное средство передвижения, замена лошади и паровоза в начале 20 века
  • самый быстрый, надежный и мощный автомобиль 20-50-е годы  ( именно тогда расцвели гонки)
  • кожанные салоны, музыка, крашеные бамперы и проч сегодня.

Самое интересное, что продукт может одновременно находиться во всех трех состояниях, например, при анализе продукции компании TimeTrial, выпускающей  рафты (надувные плоты для путешествий), выяснилось, что имеется три основных рынка этой продукции: спортсмены (спортивный рафтинг), туристские организации (коммерческий сплав) и индивидуальные туристы.

Рынки оказались в разных фазах, которым соответствовали сообщения:

  • индивидуальные туристы-  новый способ безопасного путешествия с детьми (новый способ)
  • спортсмены — совершенство конструкции (совершенная реализация)
  • коммерческие потребители-  надежность, гарантии (дополнительные ценности)

Итак, для того, что бы определить сущность сообщения необходимо понимать:

  1.  что, кому и в какой ситуации мы продаем?
  2. чем отличается наш продукт от альтернатив с точки зрения потребителя?

А вот теперь мы можем вернуться к тем текстам, с которых я начал. К кому они обращены? В чем отличие? В чем суть предложения?

На эти вопросы ответов нет, и, соответственно, вместо послания к потребителю, получается нечто мало полезное.

Как написать продающий текст.: 21 комментарий

  1. Согласен с Вами полностью — таких не-правильных текстов не только полный Рунет, но и оффлайн …

    Можете привести примеры сайтов с правильными «продающими» текстами?

    Заранее спасибо.

  2. «Много раз читая “фирменные” сайты я обратил внимание на то, что подавляющее большинство текстов весьма убогие с точки зрения продажи услуги или товара.» Текстов много и обращали вы внимание соответственно несколько раз! Или в рекламном тексте грамотность не важна?

  3. Это все как раз понятно. А вот что делать, если компания маленькая, ничем от других таких же в лучшую чторону не отличается. Делает все тоже самое, что и 1000 других. Никаких предложений соблазнительного плана делать не может. Говорить что маленькая тоже не хочет, говорить что большая врать не желает, тогда что делать?

  4. Здравствуйте, Алексей Евгеньевич !

    Я опубликовал ряд Ваших статей на новом сайте http://www.prodaznik.ru, если Вы, конечно, не против.

    http://www.prodaznik.ru/taxonomy/term/65/all

    Если против — немедленно уберу, но статьи очень познавательны и, уверен, будут интересны нашему сообществу.

    Спасибо за Вашу работу!

  5. Бармен, учитывая, что Вы честно проставили все ссылки на источники, я не против, а даже «за».

    Спасибо за отзыв и внимание к моей работе.

  6. Дело не в том, что «пишут неправильно», а в том, что «жадничают платить за продающий текст (сами влядельцы сайтов)». Вот и получается весь рунет, как под копирку…=))
    А так, все верно))

  7. А как вам такие заявки: «сделать из СУЩЕСТВУЮЩЕГО текста ОПТИМИЗИРОВАННЫй и ПРОДАЮЩИЙ»?

    Дело совсем не в «писаках»))

  8. На 100% согласен с автором по поводу диванных тесктов. Люди платят сумашедшие деньги, на создание и написание. все просто — слушаем внимательно про очередной вибромассажер: вначале проблема, потом варианты решения, потом счастливый финал и реультат+ призыв к действию…»заказывайте сейчас!»
    Велосипед уже изобретен… Осталось придумать передачи 🙂

  9. Оксана 3 декабря 2008 г. :
    — «Это все как раз понятно. А вот что делать, если компания маленькая, ничем от других таких же в лучшую сторону не отличается».

    Ответ:
    saminsky: «Оксана, ну что тут делать…. Менять фирму. Советую. Все равно рано или поздно придется, такие долго не живут».

    Мне не понравился этот ответ от специалиста по продающим текстам. В любом, самом скромном и самом рутинном деле можно найти изюминку, фишку, которая сделает самый обычный бизнес хоть чем-то отличимым от других похожих. И это как раз дело мастера по продающим текстам.

    Если заказчик — владелец данного бизнеса сам не видит такой особенности у себя — надо ему помочь, изобрести, наконец! И таким образом, помочь продвинуть этот бизнес к развитию.
    А менять…
    Не думаю, что совет мудрый. Весь наш мир состоит из повторений. Самый банальный пример — ежедневный хлеб за столом. Но как без него? Не думаю, что найдется много желающих заменить эту ежедневную рутинную «банальность».

    Впрочем, сама статья написана толково. Четко, ясно, структурно. Спасибо за статью. Она, похоже, многим помогла за то время, как написана.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *