Маркетинговая смерть в 55 или о возрастном шовинизме.




В одной умной книжке наткнулся на факт того, что в Америке практически все маркетинговые компании направлены на «людей в возрасте до 45 лет».  Решил пробежаться по тем описаниям рекламных компаний, которые опубликованы в Интернет для российского рынка и обнаружил, что в Российском рекламном бизнесе абсолютно такая же ситуация.

Кого интересуют тонкости может посмотреть поисковую выдачу яндекса по словам «мужчины сегмент аудитория в возрасте от  до»

Подавляющее большинство рекламных компаний ориентировано на возраст до 45 лет. Есть небольшое количество «до 55». Так же нашлась компания «до 60» со стыдливой припиской «с психологическим возрастом 25-45».

Итак, с точки зрения рекламиста я в свои 46 интересен только как потребитель таблеток от простатита, слабоумия и сердечной недостаточности, а так же как придурочно туповатый персонаж-старпер, послушно выполняющий советы дочки о том, что нельзя жрать много холестерина.

Что это значит, а значит это то, что из зоны внимания маркетинга выкинуто примерно 15-20% населения с высокой покупательной способностью.
Есть версия, что «за 45» люди становятся недоверчивыми и плохо поддаются рекламе, но я думаю, что дело тут, скорее всего не в этом, а в том, что основная часть рекламистов-разработчиков достаточно молодые люди, и они просто не могут себе представить жизнь, взгляды и интересы предидущего поколения, соответственно, «креатив» гаснет. Мне так же кажется. что эта ситуация кореллирует с тем, что практически во всех объявлениях по найму так же фигурирует возрастное ограничение «до 45».

Маркетинговая смерть в 55 или о возрастном шовинизме.: 2 комментария

  1. Думаю, что дело не только в молодости рекламистов. Например, от рекламистов-мужчин часто слышал фразу про то, что в семьях женщины принимают решение о покупках, поэтому на них должна быть нацелена реклама. То есть относительно пола у них нет предубеждения. Почему должна быть относительно возраста?

    А причины обделения вниманием людей за 45, думаю, такие:
    * Стеротип о том, что к 45 годам люди сформировали потребительские привычки. Поэтому перспективнее идти, наоборот, в сторону всё более молодого возраста. К тому же, с привлеченных потребителей можно собирать дивиденды в течение всей жизни, а у молодых она длиннее.
    * Лучше быть молодым, здоровым и богатым, чем старым, бедным и больным. Рекламой, нацеленной на людей за 45, мы точно отпугнем людей до 45 лет. А человек за 45 лет с удовольствием «схавает» рекламу, нацеленную, например, на успешных 30-летних.

  2. Алексей, я думаю. что не все так просто, дело не в «хавании» рекламы для тридцатилетних.

    Если человек в разработке компании пишет возрастную категорию. то предполагается, что он понимает или думает, что понимает какие-то специфические особенности. Если не пишут от «25 до 75» значит что-то не так.

    Подход можно найти к любой аудитории, у людей старшего возраста, кроме ностальгии по молодости и болезней прото наверняка есть какие-то особенности.

    Например, относительно высокий уровень свободы, дети то выросли, и большой душевой доход в семье

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *