Главная стратегия брендинга. Стратегия постоянства.




Наш рынок захлеснула мода на «ребрендинг», создается впечатление, что ребрендинг является главной заботой компаний и единственным путем к процветанию.

Если заглянуть в учебник по брендингу, например в Аакера «Создание сильных брендов», то мы узнаем, что наилучшей стратегией в брендинге является постоянство.
С течением времени бренд закрепляется в сознании людей, овладевает позицией, его облик, опознавательные символы становятся знакомыми, внедряются в сознание людей, все это значительно снижает расходы на рекламу и продвижение.  Крупные мировые бренды меняются крайне редко и нерадикально, радикальные изменения происходят, как правило по давлением очень серьезных обстоятельств. Большинство Любопытную статью по этому вопросу можно посмотреть здесь.

Последним «писком» этой моды для меня стал ребрендинг «Эльдорадо», в результате которого реклама «Эльдорадов» по телевидению стала неотличимой от  «М-Видео», во всяком случае я недавно с большим удивлением обнаружил, что смотрю на рекламу «М-Видео», а на заднем плане надпись «Эльдорадао».Отказавшись от закрепившихся в сознании людей цветов «Эльдорадо» вынуждена теперь заново внедрять свой образ в сознание людей, что повлечет немалые расходы как на продвижение образа, так и на переоформление всех магазинов.

На нашем молодом рынке, где возраст большинства брендов едва превышает 10-15 лет царит буквально «праздник ребрендинга».
продолжим чтение Аакера на тему, что служит причинами изменения бренда.

Есть, конечно, объективно необходимый ребрендинг:
— ошибка при первоначальной разработке бренда
— изменение концепции бизнеса
— падение интереса потребителей в результате устаревания бренда или исталости потребителя
— идентичность/ реализация не эффективны

Все эти причины касаются, так или иначе,  брендов ИСПЫТЫВАЮЩИХ ПРОБЛЕМЫ, но мы видим , что это не так, активно играют в ребрендинг как раз владельцы успешных брендов, значит дело в чем-то другом.

Помимо  объективных причин существуют субъективные, о которых так же пишут учебники, это установки мышления менеджера, самая «безобидная» это нацеленность на поиск/решение проблем и повышенные ожидания от деятельности менеджера.

Но я думаю, что причины российского буйства ребрендинга несколько в ином.
Во-первых, при найме менеджеров по брендингу/маркетингу, от них  ожидают клятвы, что они «все изменят и значительно улучшат», менеджер, который скажет, что все в фирме неплохо и сильно менять ничего не надо, работу не получит. Соответственно, свеженанятый менеджер начинает ребрендинг, как наиболее эффектный и быстрый способ показать себя.
Во- вторых, работать для менеджерам по рекламе/брендингу/маркетингу в период ребрендинга  приятно, ибо большие бюджеты приятно распределять, а отвечать в этот момент приходится не за поток покупателей, а за эффектность и креатив. Тем более, что в начале компании при интенсивной рекламе почти наверняка будет виден всплеск продаж, реальный результать будет виден позже.
В-третьих, ребрендинг крупной компании- украшение резюме, главное вовремя сменить место работы на место с зарплатой повыше и новыми возможностями по «проведению ребрендинга».
В-четвертых, ребрендинг хороший повод  «охмурить инвестора», и заработать денег на IPO, особенно при ловле мало искушенного российского инвестора, который охотно клюет на фантик в виде обильной рекламы, шума и креатива.

Так, что ребрендинг вместе со специалистами по ребрендингу еще долго будет гулять по российским фирмам.

Главная стратегия брендинга. Стратегия постоянства.: 4 комментария

  1. Я не вижу смысла в рембренденге как таковом… почему обязательно выбирать день, чтобы поменять название и тратить на это миллионы… Почему бы не приучать людей не спеша, медленно обновляя все пачки, постепенно сменяя один логотип другим..

  2. 2 Бампер.
    То, что вы говорите, на мой взгляд абсолютно верно, так, например поступил NW GSM, когда менял свой бренд на Мегафон.
    И это при том, что ребрендинг в этом случае был абсолютно обоснован, поскольку локальное название мешало продвижению как федерального оператора.

    Дело в том, что «Большой взрыв» очень выгоден менеджменту и рекламщикам.

  3. Всё хорошо, но можно добавить и следующую причину.

    В то время, когда большинство компаний только формировалось никто не заморачивался с неймингом, брендингом и так далее. Теперь, когда люди осознали, что это очень важно и многое в нынешней ситуации не соответствует чему-либо (например, позиционированию компании) начинают приводить ребрендинг.

    Те, кто хоть немного думал изначально — ничего не меняют (Евросеть, Связной, Пятёрочка). Конечно, есть небольшие изменения.

    В крупных компаниях тоже проводят ребрендинг. Относительно недавно был ребрендинг PANTENE (Procter&Gamble). Цель: смена позиционирования (переход в глазах покупателей в более дорогой ценовой сегмент, индексы относительно уже бывших конкурентов — 117 и 120).

    В большинстве случаев в России причины Ваши вернее.

  4. Сегодня большинство он-лайн казино предоставляют игрокам бесплатные бонусы, как на первый депозит, так и на различные выигрыши. Не секрет, что все программы лояльности любой игровой индустрии формируются для стимулирования игроков различными заманухами. Однако владелец он-лайн казино никогда не забывает о собственной выгоде. Действительно, предлагая бонус в виде призовых ставок, заведение, как правило, вводит не совсем адекватные алгоритмы отыгрывания каждого подаренного доллара. Каждый игрок знает, что, закон больших чисел всегда на стороне казино, поэтому именно отыгрывание шаровых денег может привести к плачевным результатам.

    Сегодня ставки отыгрывания бонусов в различных он-лайн казино колеблются от 1:10 до 1:30, что является скрытым механизмом легального обмана алчных или слишком доверчивых игроков. Более того, в некоторых [url=http://netsportbets.com/articles/] виртуальных залах [/url] существуют правила,
    по которым в случае отказа от бонусов после начисления, все честно выигранные доллары будут списаны с вашего счёта.

    Наиболее вменяемые в плане бонусной политики казино он-лайн на сегодняшний день– GrandCasino, 21nova Casino, 888 Casino, JOKERBANK, AceKing. Но даже при относительно справедливых соотношениях для отыгрывания бонусов, профессиональные игроки не советуют новичкам вестись на эту приманку. В казино он-лайн как и в традиционных игровых заведениях заработать денег можно при одном условии – это осторожная игра в рамках разумного азарта на разных столах. А призовые деньги – это не более чем бесплатный сыр в мышеловке, за который потом придётся обязательно заплатить реальными потерями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *