Про образование. Обзор по России часть 3




Вот казалось бы причем тут «либерализм».

Проблема примерно в следующем, если мы хотим получать результат от людей, желаем получать высшие достижения, то мы должны строить конкурентную систему селекции лучших, а затем лучших из лучших. Что бы вырастить балерину отбирают гибких девочек 5-ти лет, затем только часть из них попадет в Вагановку, затем оттуда вылетят «переростки и тяжеловесы», потом только часть выйдет на сцену, и одна из тысяч станет звездой, но если конвейр отбора и отсева не будет работать, то и звезд не будет. Это жестокий конвейр, это поломанные мечты, а иногда и судьбы, это потерянные годы но иначе не будет результата.

Аналогичная система существовала в выращивании «мозгов» в Советском союзе:
— хулиганы и придурки исключались из школы и отправлялись в соответствующие заведения
— троечники с 8-го класса отправлялись в ПТУ
— Мозговая элита в старшей школе отправлялась в ФИЗмат, Химические и иные супершколы.
— Элита элит поступала в Бауманку, Физтех и т.п. и до выпуска доживали процентов 40
— Супер элита элит попадала на работу в ведущие институты и КБ

Система заставляла людей с детства конкурировать за возможность учиться и находиться в системе отсева. Страшнее угрозы, чем «пойдешь в ПТУ» в те времена не было. Тройка в четверти уже была реальной проблемой, а двойка практически катастрофой.

Такой подход относительно спортсменов, танцоров и т.п. никого не удивляет и не напрягает, однако в работу школы, системы производства мозгов, была интенсивно внедрена «гуманистически-либеральная» идеология

— все равны
— хулиганы-двоечники и инвалиды должны жить в «нормальной среде»
— нельзя огорчать детей оценками, мнениями и т.п. — задача школы делать детей счастливыми
— нельзя отсеивать детей
— и т.д. и т.п.

Понятие школы было заменено на «образовательные услуги» и если ученик говно, значит плохой учитель, плохо услуги предоставляет. В результате учителя теперь «обслуживающий персонал» при бездельниках. Моя сестра всю жизнь проработала учителем и я это знаю из первых уст.

В моду были введены разного рода «гуманистические школы» типа Вальфдорской, где детей не столько учат, сколько развлекают. Мы в свое время отдали дочь в подобную школу, все были счастливы, но когда в 8-м классе попытались разобраться в ее образовании, то оказалось, что она в области естественных наук на уровне плинтуса, а в остальном лишь чуть выше, и вывели ее на уровень приемлемый для поступления в ВУЗ с огромным трудом.

Когда я пытался у почитателей Вальфдорской школы выяснить имя хотя бы одного крупного ученого, человека искусств или политика окончившего ее, но никто примера не привел.

В результате мы получили систему «равнения по слабейшему», даже самый талантливый учитель, а таких у нас много ФАКТИЧЕСКИ НЕ ИМЕЕТ ПРАВА давать задания недоступные слабейшему ученику класса, последствия для всего класса очевидны.

А теперь, что будет.

Минобороны, и крупная промышленность, судя по некоторым интервью, уже поняли суть проблемы однако реорганизовать нынешнюю школу из «гуманистической» в «конкурентную» не получив массовую истерику на тему «антигуманности», «прав инвалидов», «счастливого детства», «выращивания творческих личностей» и т.д. и т.п. нереально, да и защитить школы от «денежных мешков» проталкивающих мало одаренных детей туда где их не ждут крайне затруднительно.

В результате, судя по ряду высказываний и публикаций, уже начинает создаваться параллельная система образования в виде «военно технических училищ», «научных рот», спец. школ при заводах и КБ. Уже есть высказывания о передаче ряда институтов в ведение минобороны и т.д. и т.п., т.е восстановление конкурентной системы образования будет проводится «под крышей» силовиков, и там «вопросы с преподавателями» деньгами или наездами решаться не будут, придется именно учиться. Там же в «силовой» системе образования будут ликвидирована «болонская система».

В результате, судя по всему, сформируется параллельная система образований — «социально-гуманитарная», растящая счастливых квалифицированных потребителей, и «элитно-конкурентная» — растящая, главным образом, техническую интеллигенцию.

Увы, но расслоение общества на магов и маглов практически неизбежено. Идеология «свободы личности» крайне сладка, дико приятно считать себя никому ничем не обязанным, дети ее осваивают уже в пять лет, а в сочетании со всекого рода «охранением прав детей» она позволяет юному поколению категорически отказываться от серьезного образования и усилий с ним связанных, но, увы и ах, развитие и движение связано с насилием, психологическим почти всегда, да и физическом нередко, смотрите опыт балетных и спортивных школ, только редчайшие уникумы ловят кайф от учебы и способны развиваться самостоятельно без «пинков и нотаций», соответственно, у подавляющего большинства детей не будет абсолютно никаких стимулов к учебе и борьбе, их вполне устроит «гуманистическое» образование, споем, спляшем, научимся считать сдачу, в магазине, ну и хорошо…. Такова плата за массовую «свободу личности».

В элитные системы будут попадать, в основном, дети элит, защищенных от «ювенальной юстиции», слоев, сохраняющих традициионное воспитание и готовых с оружием защищать своих детей от «ювенальщиков» и редкие «самомотивированные» таланты, ну может еще кого-то выловят из общей толпы хантеры из спецобразования.

В «развитых» странах, такая система, фактически уже существует, сформирована система частных школ и вузов, известных своим почти садистским отношением к учащимся, но дающих блестящую подготовку и всякие «траляля школы» для всех остальных. В элитные школы попадают не только дети магов, но и маглов, проявившие свои способности, описание Хогвартса не случайно.

А вот массовое высококлассное образование, подобное советскому, увы, несовместимо с современной массовой идеологией и возродиться в этих условиях не может и дело тут не в деньгах.

‪#‎матушкароссия‬ ‪#‎россияматушка‬

This entry was posted in Без рубрики. Bookmark the permalink.