Про образование. Обзор по России часть 3

Вот казалось бы причем тут "либерализм".

Проблема примерно в следующем, если мы хотим получать результат от людей, желаем получать высшие достижения, то мы должны строить конкурентную систему селекции лучших, а затем лучших из лучших. Что бы вырастить балерину отбирают гибких девочек 5-ти лет, затем только часть из них попадет в Вагановку, затем оттуда вылетят "переростки и тяжеловесы", потом только часть выйдет на сцену, и одна из тысяч станет звездой, но если конвейр отбора и отсева не будет работать, то и звезд не будет. Это жестокий конвейр, это поломанные мечты, а иногда и судьбы, это потерянные годы но иначе не будет результата.

Аналогичная система существовала в выращивании "мозгов" в Советском союзе:
- хулиганы и придурки исключались из школы и отправлялись в соответствующие заведения
- троечники с 8-го класса отправлялись в ПТУ
- Мозговая элита в старшей школе отправлялась в ФИЗмат, Химические и иные супершколы.
- Элита элит поступала в Бауманку, Физтех и т.п. и до выпуска доживали процентов 40
- Супер элита элит попадала на работу в ведущие институты и КБ

Система заставляла людей с детства конкурировать за возможность учиться и находиться в системе отсева. Страшнее угрозы, чем "пойдешь в ПТУ" в те времена не было. Тройка в четверти уже была реальной проблемой, а двойка практически катастрофой.

Такой подход относительно спортсменов, танцоров и т.п. никого не удивляет и не напрягает, однако в работу школы, системы производства мозгов, была интенсивно внедрена "гуманистически-либеральная" идеология

- все равны
- хулиганы-двоечники и инвалиды должны жить в "нормальной среде"
- нельзя огорчать детей оценками, мнениями и т.п. - задача школы делать детей счастливыми
- нельзя отсеивать детей
- и т.д. и т.п.

Понятие школы было заменено на "образовательные услуги" и если ученик говно, значит плохой учитель, плохо услуги предоставляет. В результате учителя теперь "обслуживающий персонал" при бездельниках. Моя сестра всю жизнь проработала учителем и я это знаю из первых уст.

В моду были введены разного рода "гуманистические школы" типа Вальфдорской, где детей не столько учат, сколько развлекают. Мы в свое время отдали дочь в подобную школу, все были счастливы, но когда в 8-м классе попытались разобраться в ее образовании, то оказалось, что она в области естественных наук на уровне плинтуса, а в остальном лишь чуть выше, и вывели ее на уровень приемлемый для поступления в ВУЗ с огромным трудом.

Когда я пытался у почитателей Вальфдорской школы выяснить имя хотя бы одного крупного ученого, человека искусств или политика окончившего ее, но никто примера не привел.

В результате мы получили систему "равнения по слабейшему", даже самый талантливый учитель, а таких у нас много ФАКТИЧЕСКИ НЕ ИМЕЕТ ПРАВА давать задания недоступные слабейшему ученику класса, последствия для всего класса очевидны.

А теперь, что будет.

Минобороны, и крупная промышленность, судя по некоторым интервью, уже поняли суть проблемы однако реорганизовать нынешнюю школу из "гуманистической" в "конкурентную" не получив массовую истерику на тему "антигуманности", "прав инвалидов", "счастливого детства", "выращивания творческих личностей" и т.д. и т.п. нереально, да и защитить школы от "денежных мешков" проталкивающих мало одаренных детей туда где их не ждут крайне затруднительно.

В результате, судя по ряду высказываний и публикаций, уже начинает создаваться параллельная система образования в виде "военно технических училищ", "научных рот", спец. школ при заводах и КБ. Уже есть высказывания о передаче ряда институтов в ведение минобороны и т.д. и т.п., т.е восстановление конкурентной системы образования будет проводится "под крышей" силовиков, и там "вопросы с преподавателями" деньгами или наездами решаться не будут, придется именно учиться. Там же в "силовой" системе образования будут ликвидирована "болонская система".

В результате, судя по всему, сформируется параллельная система образований - "социально-гуманитарная", растящая счастливых квалифицированных потребителей, и "элитно-конкурентная" - растящая, главным образом, техническую интеллигенцию.

Увы, но расслоение общества на магов и маглов практически неизбежено. Идеология "свободы личности" крайне сладка, дико приятно считать себя никому ничем не обязанным, дети ее осваивают уже в пять лет, а в сочетании со всекого рода "охранением прав детей" она позволяет юному поколению категорически отказываться от серьезного образования и усилий с ним связанных, но, увы и ах, развитие и движение связано с насилием, психологическим почти всегда, да и физическом нередко, смотрите опыт балетных и спортивных школ, только редчайшие уникумы ловят кайф от учебы и способны развиваться самостоятельно без "пинков и нотаций", соответственно, у подавляющего большинства детей не будет абсолютно никаких стимулов к учебе и борьбе, их вполне устроит "гуманистическое" образование, споем, спляшем, научимся считать сдачу, в магазине, ну и хорошо.... Такова плата за массовую "свободу личности".

В элитные системы будут попадать, в основном, дети элит, защищенных от "ювенальной юстиции", слоев, сохраняющих традициионное воспитание и готовых с оружием защищать своих детей от "ювенальщиков" и редкие "самомотивированные" таланты, ну может еще кого-то выловят из общей толпы хантеры из спецобразования.

В "развитых" странах, такая система, фактически уже существует, сформирована система частных школ и вузов, известных своим почти садистским отношением к учащимся, но дающих блестящую подготовку и всякие "траляля школы" для всех остальных. В элитные школы попадают не только дети магов, но и маглов, проявившие свои способности, описание Хогвартса не случайно.

А вот массовое высококлассное образование, подобное советскому, увы, несовместимо с современной массовой идеологией и возродиться в этих условиях не может и дело тут не в деньгах.

‪#‎матушкароссия‬ ‪#‎россияматушка‬
This entry was posted in Без рубрики. Bookmark the permalink.