Танго. Краткий маркетинговый обзор часть 2.



2. Цикл жизни потребителя

Все данные основаны на экспертных мнениях преподавателей разных школ, но в реальности , что сказали 10 человек, примерно то же скажут и 100, так, что думаю, что не ошибусь слишком сильно в оценках.

Основной потребитель — танцоры-любители совсем не имеющие танцевального опыта или опыт непрофессионального танцевания иных социальных или сольных танцев. Основной целью являются рекреационные задачи: отдых, физическая активность, разнообразие жизни, приобщение к непривычной культуре и образу жизни

Дополнительный круг потребителей — профессиональные и полу профессиональные танцоры и спортсмены стремящиеся к решению своиз профессиональных задач и заработку.

Цикл жизни основного потребителя.

Этап 1. Начальное обучение.

Длительность: от 3 месяцев до 1 года

Основные потребляемые услуги:

— Обучение в группах

— Индивидуальное обучение

— Вечеринки (милонги и практики) в рамках школы

Коэффициент потерь: по разным оценкам на этом этапе теряется примерно ¾ клиентов, причем примерно половина теряется на первом-втором месяце обучения (1-2 абонемента).

На этом этапе генерируется один из основных денежных потоков отрасли за счет массовости и относительно большого объема потребляемых услуг, кроме того на этом этапе практически весь «кошелек» потребителя сосредоточен у одного поставщика услуг.

На этом этапе достаточно активно допродаются дополнительные услуги и сопутствующие товары в виде совместных поездок, танго обуви, курсов растяжки, клубные посиделки и т. п.

Существенная организационная проблема обслуживания потребителей на этом этапе гендерный дисбаланс групп, со значительным перевесом в пользу женщин.

Этап 2. Среднее обучение

Длительность: до 1.5 лет от начала занятий аргентинским танго для женщин и 2-2.5. года для мужчин.

Этот этап для подавляющего большинства (около 90 процентов) клиентов является завершающим в цикле регулярного потребления учебных услуг, по завершении этапа участие в уроках, семинарах частных уроках и т. п. становится эпизодическим.

Этап максимальных затрат на обучение и потребление рекреационных услуг:

1. Уроки

2. Частные уроки

3. Милонги

4. Участие в фестивалях (локальных и выездных) с участием в учебных мероприятих и милонгах, а так же в «семинарах», мероприятиях, аналогичных по содержанию фестивалям, но в меньших масштабах.

Несмотря на возрастающие затраты, доля школы в кошельке сокращается и средства потребителя начинают распыляться между различными поставщиками услуг.

Отсев на этом этапе относительно невелик.

Этап 3. Продвинутое обучение и практическое использование навыков

Длительность периода: 5 лет.

По завершении 2-го этапа примерно 10%, как уже было сказано, продолжают обучение, ориентируясь в своем выборе, главным образом на аргентинских преподавателей и незначительное число топовых местных преподавателей, обучение, как правило, эпизодическое.

Значительная часть продолжающих обучение получает возможность доступа к учебным услугам бесплатно или на льготных условиях в обмен на волонтерские услуги.

Основные потребляемые услуги:

1. Вечеринки (милонги)

2. Фестивали

3. Танго — марафоны (крупномасштабные мероприятия без предоставления учебных услуг)

4. Туризм ориентированный на посещение мероприятий

Потери этапа до 90 процентов потребителей в силу потери интереса к хобби или смена направления деятельности в целом.

Этап 4. Лайф стайл

Потребители продолжающие практиковать аргентинское танго свыше 5 лет часто  в переходят в состояние  «Аргентинское танго как стиль жизни», подстраивая свою жизнь под участие в мероприятиях, значительная часть становится участником тех или иных бизнесов связанных с танго.  Несмотря на относительную немногочисленность и малый генерируемый денежный поток указанная категория имеет значительный вес как «рекомендатели», формирователи «общественного мнения» и моды в танго сообществе.

This entry was posted in Маркетинг. Bookmark the permalink.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


*