Мода на женские фигуры и референтные группы.



В сети в очередной раз прокатывается сообщение на тему «Мужики предпочитают не 90-60-90, а нечто с «формами»». Мужские предпочтения ДАВНО ИЗВЕСТНЫ, но мода на худобу не проходит.

Фишка состоит в том, что мнение мужчин о фигуре подавляющему большинству женщин абсолютно неинтересно.

Фигура (накачанность вес и т.п.) не средство привлечения мужчин, а средство демонстрации статуса, с этой точки зрения важно мнение не мужчин, а мнение «рефферентной группы», тех, кто оценивает и комментирует «статус», для «топ звезд» этой группой являются журналисты, критики и т.п., а для «низшего сословия» — подруги:»Ты замечательно вылядишь, ах как похудела», «Машка совсем опустилась, смотри как разжирела». Мужчины, как сексуальные объекты, в референтную группу не входят именно потому, что им не интересна борьба за худобу, а интересны мало видимые факторы — нежность, преданность, сексуальность, но на этом соревнование не устроишь.

Заметьте, что те группы женщин, которые действительно интересуются мужским вниманием, такие, как проститутки, модели порно, мужских журналов, стриптизерши и т.п. за худобой отнюдь не гонятся.

Для маркетолога тут важно понимать, что выбор продукции особенно в области «демонстративного потребления» часто определяется не реальным качеством товара или «заявленной целью приобретения», а мнением рефферентной группы человека, соответствием продукции системе знаков и символов референтной группы.

Например, вы можете сделать отличный мотоцикл и очень удобную одежду для поездок на нем, но «настоящий байкер» всеравно предпочтет Харлей и кожанную косуху именно потому, что сообщество (референтная группа) «не поймет».

This entry was posted in Вне категорий and tagged . Bookmark the permalink.

One Response to "Мода на женские фигуры и референтные группы."

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


*