Алгоритм построения стратегического маркетингового плана.




Благодаря въедливости клиента я вновь вернулся к вопросу формализации посторения маркетинговых планов.

Предлагаю Вашему вниманию вариант последовательности (алгоритма) построения стратегического маркетингового плана.

Дискламер: вариантов и алгоритмов может быть много, я лишь предлагаю свой.

Данный алгоритм разработан применительно к компании среднего масштаба, работающей с однородной продукцией на однородном рынке.

Стратегический план подразумевает укрупненное планирование по отношению к группам товаров, и рынкам, реже сегментам рынков, определяющее основные пути достижения поставленных целей, применяемые средства и принципы построения конкретных действий.

Последовательность планирования:

  1. Постановка задачи планирования (цели маркетинга)
  2. Сбор фактов относительно поставленной задачи
    • Состояние компании относительно поставленной задачи, миссия, компетенции, сильные и слабые стороны
    • Описание продукции компании, ценности предлагаемые клиенту, ситуация использования и приобретения продукции (возможно использование «3-х уровневого опиания продукта» )
    • Обзор структуры рынка продукции, выявление основных факторов, могущих повлиять на конкурентоспособность компании и ее продуктов на рынке.
      • Качественный анализ рынка. Удобно использовать модель «5 сил Портера»
      • Количественный анализ рынка, объемы, потенциал, темпы развития и прочие статистические данные
    • Обзор потребителей, основных рынков и/или сегментов.
      • Нужды (проблемы) потребителей, решаемые продуктом, или связанные с деятельностью потребителя
      • Сложности или проблемы, связанные с процессом приобретения
      • Критерии выбора (сравнения) с конкурирующей продукцией
    • Обзор конкурентов, сравнение конкурентов и предприятия по тем факторам, которые важны для потребителя (берется из потребительского обзора)
    • Указанные факты могут быть дополнены мнениями экспертов, вне и внутри предприятия, например, продавцов, юристов, финансистов, технологов, дизайнеров и т.п.
  3. На основании собранных фактов проводится SWOT анализ, о котором я уже писал , имея ввиду применимость и значение выявленных факторов относительно цели, сформулированной в п. 1.
  4. На основании SWOT анализа формулируются основные направления деятельности, методы достижения поставленной задачи, методы и принципы деятельности.
  5. Указанный результат рекомендуется скомпоновать в соответствии со схемой «маркетинг микс» (4p, 4с)

Схема обработки информации:

This entry was posted in SWOT, Маркетинг. Bookmark the permalink.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


*