Скрытая реклама или “Единожды совравши, кто тебе поверит? (К.Прутков)”



Мой “ЖЖ-френд”  [info]comprachikos, на днях поместил заметку “Продажные блоггеры” , в которой прошелся по теме “скрытой рекламы”, вполне неполиткорректно высказавшись о блоггерах, злоупотребляющих доверием читателей.

Мне эта тема близка поскольку я a- блоггер, b-маркетолог, с- мой профиль в качестве рекламной площадки висит в blogun-е. Последнее обстоятельство вызывает в моей душе некоторый дискомфорт, но исследовательский интерес пока меня удерживает от удаления 😉 .

Интересно, что декларирую недопустимость “продажности” прессы, мы, тем не менее, часто с интересом и уважением читаем репортажи с испытаний машин из экзотических уголков мира “за счет приглашающей стороны”, отзывы о подаренных девайсах, бесплатных тренингах, турпоездках и т.д. и т.п., причем стоимость “невинных подарков”  может быть весьма значительной, тем не менее это не приводит нас к мысли о продажности пишущего и информация продолжает восприниматься как достоверная.

Итак в чем разница между “однодолларовыми” блоггерами и настоящими профи?

А в том,что профи продают не результат, а время, потраченное на знакомство с продуктом, в то время, как  результат,отраженный в публикации,в некотором смысле, не предсказуем для заказчика.

Как правило, в статье “правильного” автора открыто указаны причины публикации, отсутствие таких пояснений может подорвать доверие к источнику.

Рекламодатели часто не понимают этой специфики и нервно запрещают упоминание о факте сотрудничества.

По этой причине, например, я не стал комментировать несколько интересных проектов, обнаруженных на blogun-е, поскольку писать о “рекламности” было нельзя, а писать “от чистого сердца” тоже нельзя –заподозрят в недобросовестной скрытой рекламе.

Я лично не вижу в платных материалах ничего особенно страшного, хотя пока и не сподобился “продаться”, и думаю, что дело не в том – писать за деньги или нет, а в том, уважать ли себя и своих читателей, или нет , идти на обман или нет.

This entry was posted in Вне категорий. Bookmark the permalink.

One Response to "Скрытая реклама или “Единожды совравши, кто тебе поверит? (К.Прутков)”"

Добавить комментарий для Екатерина Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


*