Антон Гладченко поднял тему маркетинга во время кризиса. Разместив статью по мотивам сайта http://www.entrepreneur.com.
На самом деле это очень важная тематика, поскольку ПРОДАВАТЬ СТАНЕТ НАМНОГО ТРУДНЕЕ. И стоит познакомиться с мнением Антона.
Мы понимаем, что потребитель, ограниченный в средствах будет намного более требователен и осторожен, т.е. требования к маркетингу предприятия станут намного жестче.
Но кое с чем я не согласен — в статье, в качестве базового инструмента маркетолога в условиях кризиса, в той или иной форме предлагается снижение цен, пусть временное, но все-таки снижение.
На самом деле я остаюсь во мнении, что в любой ситуации ценовой маневр всегда последнее средство, наверно худшее из того, что может предложить маркетолог своей компании.
Я думаю, что тема маркетинга в кризисе достойна обсуждения.
By Blog-Creator 24 октября 2008 - 1:02 дп
Бизнес в условия кризиса, мне видится, будет вынужден пройти цепочку действий направленных на выживание. А именно: сокращение штата сотрудников — понижение зарплат — снижение себестоимости продукции (часто с понижением качества). Затем последует уход инвесторов и финансовый дефицит. Если после этого предприятие выживет, то после рецессии, у него будет взрывной рост. В противном случае — банкротство. Всё это ИМХО 🙂
By Денис 24 октября 2008 - 11:25 дп
согласен насчет того что снижение это худший и послдений способ обзавестись клиентами, в условиях кризиса может и необходимое
By saminsky 25 октября 2008 - 3:31 пп
Blog-Creator,
да, согласен, так и будет.
By Арсений 28 октября 2008 - 11:47 дп
Казалось бы нужно цены поднимать так как жизнь дорожает прямо на глазах. Но в этом случае есть риск остаться совсем без клиентов поэтому нужно как то приспосабливаться к рынку во время кризиса.
By Абакумов 30 октября 2008 - 8:23 пп
В условиях жёсткой конкуренции первый снизившый цены может сорвать куш, т.е. получить прибыль и заполучить покупателей, а те, кто будет разрабатывать рекламу, потратит много денег на неё, а целевая аудитория может оказаться уже занятой более дешёвым товаром.
By Веб-Аналитик 30 октября 2008 - 8:43 пп
В первую очередь надо оптимизировать бизнес-процессы. В том числе и маркетинг. Смотреть, что работает, а что нет. И хладнокровно отсекать все что не работает, или работает не достаточно эффективно.
By Соник 7 ноября 2008 - 8:34 пп
Трудные времена сейчас для маркеинга, я предпочитаю немного переждать этот мировой кризис.
By Gosudar 13 ноября 2008 - 2:25 пп
Мне кажется, что даже во время кризиса найдутся люди, у которых продажи тока увеличатся. Главное уметь использовать такие моменты.
By mFIL 17 ноября 2008 - 11:44 пп
Да ни чего не случилось с маркетингом.
В Интернете вообще тишина, как будь то ни чего и не происходит.