Для меня всегда была понятна позиция осетин по отношению к Грузии, ибо резня 90-х годов это вещь, которая не могла быть прощена и забыта и в этом деле не могло быть мира и согласия.
Россия сунулась в эту заварушку и я охотно верю, что многия осетины обязаны нашим войскам жизнью, и России эта история оходится отнюдь не дешево, но я думаю, что спасенные жизни того стоят. Осетин и абхазцев поздравляю с независимостью, которую они купили кровью.
А вот теперь о том геополитическом эффекте, который, по моему мнению, повлечет за собой эта история для России.
На карте есть точка, которая называется Севастополь. Это крайне важное место в смысле военной стратегии ибо является одним из немногих мест в Черном море где есть удобное место для размещения флота. Значение этой точки было понятно еще триста лет назад и Россия за 200 лет от Петра пролила море крови и сделала это не один раз для того, что бы обладать этой точкой.
Потеря этой базы в Черном море резко ухудшает позицию России на юге, причем эта потеря очень, очень серьезна. Украинская дипломатия очень жестко играет на этой проблеме постоянно заявляя о своем желании передать базу силам НАТО, что, в военном отношении, катастрофа для России.
Я уверен, что Россия готова отстаивать возможность держать свой флот в Севастополе силой, но война с Украиной, это не с Грузией и неприятностей тут не оберешься, никакого особого интереса в расколе Украины тоже нет, дорого да и не слишком выгодно, лучше просто скупать активы, пользы будет больше.
Что же может выиграть Россия в этой ситуации от конфликта в Осетии? А выигрыш таков- Россия должна показать и покажет, что НИКАКОЙ РЕАЛЬНОЙ ПОМОЩИ от США и Европы ни Грузия ни кто либо еще в случае конфликта с Россией не получит. Страны «развитой демократии» крайне чуствительны к потерям живой силы и понятно, что никто из развитых стран не рискнет ввязываться в прямое силовое взаимодействие с Россией, поскольку высокий уровень потерь будет обеспечен, это вам не Сербию бомбить или Ирак захватывать, а экономические санкции еще не скинули ни одного правительства.
Что же с того? А то, что, в отсутствии иллюзий о «великой помощи Запада», договариваться с Украиной теперь должно стать легче, разговор станет конструктивным, и положение флота в Севастополе станет более понятным и беспроблемным, и можно будет просто платить справедливую мзду за аренду базы, что, в конечном итоге, обойдется намного дешевле, чем война. От Украины при этом требуется лишь одно- перестать уж очень активно тыкать Россию в очень больное место.
By Sergey 6 сентября 2008 - 6:04 пп
Конструктивный разговор Украины и РФ осложняется немного тем, что верховных и примьер смотрят на вещи по разному.
Уверен, что конструктивный разговор начнется тогда и только тогда, когда в Украине все перестанут тянуть одеяло в разные стороны, а потащат в одну. Пусть не в правильную сторону, но в одну!
А с другой стороны конструктивные разговоры может уже давно и ведутся… Кто нам расскажет?
By saminsky 6 сентября 2008 - 7:35 пп
Sergey,
тут мне трудно что-то оценить, я недостаточно хорошо понимаю внутреннюю ситуацию Украины,возможно Вы и правы.
Меня очень расстраивает мысль о возможном обострении, поскольку страна и народ мне очень нравятся и мы часто бываем на Украине.
Даже есть смутная мечта про жить в Киеве.
By andrey 8 сентября 2008 - 12:36 дп
Я из Киева. Тут мы находимся в странном положении — с одной стороны есть народ проживающий на территории Украины. С другой стороны есть правительство, в т.ч. президент. Народ не поддерживает правительство. Не поддерживает идею вступления в НАТО хотя бы потому что это будет означать участие во всех авантюрах США.
Нет никакого негативного отношения к россиянам (не только к русским, а к россиянам вообще), но есть настороженность действиями российского правительства. Понятно что все эти имперские игры так или иначе скажутся и на Украине. Вопрос только — будет война или дело закончится банальным экономическим рабством. Впрочем независимости Украина так никогда и не видела. И не увидит.
Да и действия нашего правительства — скажем так временами неадекватные. Такое впечатление что они живут сами по себе, а Украина — сама по себе. Народ по сути — заложник к у головы которого держат «пушку». Погибнет ли этот заложник от выстрела «террориста» (а как еще можно назвать наше правительство?) или в результате штурма (миротворческой операции по принуждению к миру путем войны) — покажет время.
By saminsky 8 сентября 2008 - 8:40 дп
Что касается народа, я абсолютно согласен, более теплого приема, чем на Украине трудно себе представить, мы постоянно ездим на Украину и очем любим эту страну.
Мне тоже ОЧЕНЬ не хотелось бы обострений 🙁
By Крауч 9 сентября 2008 - 4:14 пп
Мне 18 лет, я из Казахстана. Соглашусь практически со всеми комментариями, и скажу, что Наш президент заявил всем, что мы полностью поддерживаем Россию, и что если будет война, то мы не заставим НАТО и всю Европу долго ждать. К тому же, как я понял, ШОСовцы забили на всю европу, ибо 70% мировой экономики сосредоточено в руках Азиатов.
By saminsky 9 сентября 2008 - 4:22 пп
Крауч, я бы не стал говорить столь экстремистски, возможно это связано с тем, что Вы молоды.
Война это ОЧЕНЬ, очень плохо.
By saminsky 11 сентября 2008 - 9:08 дп
Alex, не говоря об аморальности, такого рода вещи никогда не решали проблемы, хотя бы потому, что ни один народ не любит, когда решают за него.
Американцы убили Саддама и что? Им полегчало? Кому от этого полегчало? Ничего подобного, стало хуже.
Саакашвили, хороший он или плохой, но он ЗАКОННО избраный лидер своего народа, и грузины должны сами разбираться со своими лидерами.
By Serg 12 сентября 2008 - 1:56 пп
Вор, как говорил Шарапов, должен сидеть в тюрьме. А убийца? А человек, по чьим приказам истреблялась целая нация, самым наглым и бесчеловечным образом?
By Спайдервик 13 сентября 2008 - 7:21 дп
Не могу не согласиться с вашим мнением! Хотя я ничего не имею против Украины, я рад что ее «побрили» со вступлением в НАТО! Если бы это произошло Украина совсем страх потеряла бы!
By saminsky 13 сентября 2008 - 3:56 пп
Serg, вешают не тех, кто убивал,а тех кто проиграл войну, да и то не всегда.
вон америкосы и Французы во Вьетнаме и наши в Афгане сколько народу покрошили, что, кого-то посадили?
Спайдервик,
«побрили-непобрили» это все эмоции. Совершенно понятно, что НАТО — для Украины это способ торговаться с Россией. На самом деле Украине с точки зрения безопасности проще и надежнее оставаться нейтральной страной, каковой она и была много лет. Но на этом денег не заработать.
By Sergey 13 сентября 2008 - 4:03 пп
Географическое место у нас такое, что мы всегда будем являться буфером. Заработать денег на дружбе с РФ или НАТО. Хм… Странные методы заработка.
С другой стороны РФ ближе не только географически, а и вообще мы родственные нации. А НАТО это вообще непонятно кто такие и почему мы, словяне, хотим их пускать на наши земли. А если учесть, что НАТО по идеологии военная организация, то «вообще непонятно» превращается в нецензурную лексику.
By Голосочек 15 сентября 2008 - 9:59 дп
Давайте скинемся на киллера для Саакашвилли» — а куда деньги перечислять:)))гы
By koreshochek 17 сентября 2008 - 12:23 пп
Мои 5 копеек:
1. Полностью поддерживаю Россию и Ю.Осетию в противовес Западу. Те, кто развязал эту бойню наверное не знают истории. В частности того, что
южноосетинский народ имеет более древнюю историю, нежели грузинский. И то, что Грузия объявляет эту территорию «своими исконными» землями — бред
2. Я с Украины. Но никоим образом не поддерживаю свое правительство (да и никто его, наверное, не поддерживает уже). Тимошенко&Ющенко сотоварищи хватаются за каждую соломинку, лишь бы отвлечь внимание народа от происходящего в национальной экономике и политике. Яркий тому пример — сентябрьские заседания ВР, на которых «прыймалысь ришення щодо видносын до грузино-осэтынського конфликту». Такое впечатление, что Украина — самая богатая страна в мире и ей больше нечем заняться, кроме как разруливать ситуацию на Северном Кавказе. Без нас хватает кому разбираться.
3. Севастополь Россия не отдаст никогда, поверьте. Т.к. это будет существенный удар по национальной обороне. И ни один российский президент на такое решение не пойдет.
By koreshochek 17 сентября 2008 - 12:25 пп
Кстатьи, о выгодном географическом расположении Украины твердят все учебники по географии Украины))
А по делу — гнать оранжевых и всех, кто поставлен руководить заокеанской рукой
By Sergey 17 сентября 2008 - 2:33 пп
Абсолютно выгодного нет ничего. Где-то Украина выигрывает от геоположения, где-то проигрывает.
По поводу кого и куда гнать: «У Англии нет ни друзей, ни врагов! У Англии есть свои интересы.»(с) Вот с этим я абсолютно согласен. Власть должна в первую очередь думать о своей стране и защищать ее интересы, а не поддерживать интересы других государств.
By Leonid 28 сентября 2008 - 3:28 пп
вроде уладилось все?
By Надежда 9 ноября 2008 - 6:39 пп
хорошо что всё успокоилось ,а то гибли не винные люди