Про лояльность потребителя.




Вот тут
http://smartfish.livejournal.com/625993.html
http://olga-pushkina.livejournal.com/441456.html
был вопрос про лояльность, типа что это такое и и какая польза?

Вот мое мнение:

Есть идеи, которые хорошо продаются, например идея «Деверсификации- не кладите все яйца в одну корзину». Образ настолько силен, что множество компаний яростно тратили деньги на открытие бизнесов в чужой для себя области.

Есть еще отличная идея — НЛП о том, что есть «безусловные стимулы», позволяющие «запрограммировать» сознание человека. Заработали на этой идее, в основном, тренеры.

«Лояльность» относится к группе таких же восхитительных идей: все просто персонал лоялен, значит платить можно меньше, а работать будет больше, а если потребители лояльны, то они приходят и остаются навсегда, типа, только подгоняй еще и еще и рост бизнеса гарантирован.

Зависть подогревается тем, что, в принципе лояльные потребители бывают, типа  Маководы или Сонифаны, и не дай Бог усомниться в крутизне их любимого бренда — порвут как Тузик грелку. Вот и завидует владелец «просто бренда» на тему, как бы заиметь таких потребителей, которых чем сильнее мочишь, тем больше любят.

На самом деле людей находящих удовольствие в приобщенности бренду и склонных к лояльности меньшинство, а подавляющее большинство напротив склонно вести себя непоследовательно и ценочуствительно, т.е. экономически разумно. Именно поэтому  рынки LoveBrends в разы меньше, чем рынки «простобрендов».

Существуют повторные покупки, но они в большинстве своем не «лояльность», а привычка или повторение приемлемого решения в прошлом, но это разрушается в одно мгновение стоит товару на минуту не оказаться на прилавке или в припадке любопытства или скуки.

Но денег на «лояльности» тренерами, консультантами и продавцами CRM  заработано очень прилично.

This entry was posted in Маркетинг. Bookmark the permalink.

2 Responses to "Про лояльность потребителя."

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


*