Виктор Копченков вывесил предложение по бесплатной консультации по маркетингу и маркетинговому планированию.
У меня подобное предложение висит уже полтора месяца, дублируется в RSS и рекламируется в Яндексе однако обращений не поступило.
Предыдущий мой проект в этом направлении назывался opponent.ru и за 2 года принес 1 обращение.
Тут же на днях, я наткнулся на совершенно замечательный «бизнес линч» студии Артемия Лебедева где дизайнеры добровольно выставляют свои работы на суд, порой весьма жестокий.
У меня есть подозрение что маркетологи от дизайнеров отличаются прежде всего тем, что у дизайнеров дизайн есть и есть что оценивать, а вот у маркетологов маркетинговых планов нет, соответственно и оценивать нечего.
Аналогичная ситуация, похоже, и с «интернет маркетологами», я объявил конкурс , однако желающих пока не нашлось, хотя «приз» поценнее ссылочки в блоге. Из чего я делаю вывод что «интернет маркетологи» есть, а результатов, кроме продажи рекламы и бабок за «оптимизацию сайтов» нет, показать нечего.
Вобщем за профессию стыдно.
By Виктор Копченков 3 марта 2008 - 2:09 пп
У меня это стало логичным продолжением одной из тем. К тому же, интересно посмотреть что получится 🙂
By saminsky 3 марта 2008 - 3:01 пп
Может у вас получится 🙂 , расскажете про результат.
By Александр Блохин 3 марта 2008 - 4:37 пп
У меня до сих пор есть желание обратиться.
Только не хочется тратить попусту Ваше и моё время. Хочется подготовить все данные, а потом с этими данными (хотя бы немного, но сформированными) придти и всё эффективно обсудить.
Тем более живу в Санкт-Петербурге.
Насчёт конкурса — ещё думаю, но знаний недостаточно. Думаю…
By Deddy 3 марта 2008 - 6:36 пп
Мне кажется проблема в том, что времени просто не хватает и нет достаточного понимания в этом у части населения.
Вот я как наткнулся на ваш блог, то сразу захотел прислать кейс, но просто физически нет времени его написать, поднять цифры и т.д.
Про консультацию — консультации интересны людям узкоспециализированные, да и то все подозрительно к ним относятся. А так на тему «вообще обо всем» люди просто либо бояться обратиться, либо не с чем — т.к. у них конкретные проблемы, а не «вообще обо всем» хочется узнать. Либо проблем-то и нет и боятся отвлекать просто так.
By УкрМаркетолог 4 марта 2008 - 1:58 дп
Ну, вот я например захотел к вам обратиться (чтобы узнать детали конкурса для начала), а потом сразу же возникла мысль, что наверное это развод по типу «час бесплатно, если потом закажите еще пару часиков платных» 😀
Но похоже я к вам в аську стукну все-таки 😉
By saminsky 4 марта 2008 - 9:15 дп
Хмм…. Значит неудачная формулировка буду думать…
By mefisto 4 марта 2008 - 3:21 пп
Да нет, вопрос не в боязни спрашивать. Вопрос совершенно в другом: «А зачем?». Могу сказать, что большая часть предприятий работает в пассивном режиме. Лидеры и новаторы подбирают себе персонал уже хорошо обученный и знающий свое дело, настолько, что уже не нуждается в вопросах.
Беда в том, что кто не умеет, тот и учить не хочет. Если поближе познакомится с некоторыми компаниями, Вы убедитесь в моей правоте
By Gagas 5 марта 2008 - 9:31 пп
Маркетинговые планы вещь полумифическая. Лично мой начальник смотрит на меня искоса, как только я произнесу одно слово — маркетинг!
By koska 6 марта 2008 - 11:01 дп
Алексей,
а это предложение и не может быть всерьез воспринято.
Во-первых, многие люди обосновано считают, что все бесплатные советы в бизнесе ничего и не стоят.
Во-вторых, как-то обидно думать, что вы за 2 часа разберетесь в моих задачах и проблемах (заметьте, воспринятых вами исключительно с моего описания), и сможете мне дать конструктивный совет. При том, что я над этими задачами думаю каждый день, и маркетинговый план по сути является «живым организмом», который меняется и дополняется почти каждый день…
Вот и выходит, что ничего очень конструктивного от такой консультации ждать не стоит. А просто побеспокоить Вас, чтобы «поговорить за маркетинг» — честно говоря и не удобно.
Так что результат у Вашего эксперимента закономерный, а вот выводы Вы делаете, имхо, неверные…
By saminsky 6 марта 2008 - 11:32 дп
2 koska
Во-первых, многие люди обосновано считают, что все бесплатные советы в бизнесе ничего и не стоят.
Любопытно, а в чем состоит обоснование?
Я пользуюсь бесплатной почтой, бесплатными программами, движок этого сайта бесплатный, ко мне люди ходят на бесплатные семинары. Я хожу на бесплатный (для меня) курс английского.
Очему именно советы должны быть платными?
By koska 6 марта 2008 - 12:54 пп
Я тоже пользуюсь бесплатными сервисами. Но это несколько другое…
///Очему именно советы должны быть платными?///
Более интересен тот же вопрос с другой стороны: за счет чего консультации могут быть бесплатными (ведь советчик тратит на них свое время)?
By saminsky 6 марта 2008 - 1:27 пп
2 koska
1. Ответ «это совсем другое…» не слишком информативен, незачот
2. Если следовать методам математической логики, то я не утверждал что консультации ДОЛЖНЫ быть бесплатными.
Мое утверждение состоит в том, что они МОГУТ быть бесплатными.
Объясняю почему.
1. «Платность времени» — вредная чушь которая очень мешает продавать услуги. Время становится платным только при наличии альтернативного платного использования (теория альтернативной стоимости). Если у меня есть незанятое время, то это время бесплатно и мне не трудно потратить его с пользой для бизнеса, я ничего при этом не теряю.
2. Если вы интересовались маркетингом услуг, то знаете, что услуги «неощутимы», их нельзя дать померять или попробовать, это не платье и не автомобиль, соответственно, дать покупателю возможность попробовать услугу можно единственным способом — предоставить ее.
А уж удастся показать «товар лицом» за 2 часа или нет это уже другой вопрос.
By saminsky 6 марта 2008 - 1:29 пп
2 Gagas.
Вот с этим соглашусь. Такая беда присутствует.
By koska 6 марта 2008 - 4:58 пп
///1. Ответ “это совсем другое…” не слишком информативен, незачот///
Я, простите, без зачетки явился. Вы, цитируя три слова, одно мое почему-то заменили на свое, исказив смысл. Это не гуд.
По поводу того, что «платность» времени — вредная чушь» — это как Вам будет угодно. У меня другая точка зрения на этот вопрос, да и, опять же, правильнее говорить не о «платности» (как будто вам кто-то должен за ваше время) а о ЦЕННОСТИ личного времени.
По поводу маркетинг услуг все понятно, разжевывания не нужно. Просто парадокс есть небольшой… Продажа услуг через продвижение бесплатных консультаций — чисто маркетинговая задача. Непонятно почему Вы — консультант как раз в области маркетинга — не можете ее решить для себя, делая «крайними» коллег по профессии (за которую вам даже стыдно)?
By saminsky 6 марта 2008 - 11:12 пп
2 koshka
Намек насчет зачетки Вы правильно поняли. Для человека, судя по блогу, претендующего на профессиональное владение маркетингом так сильно лажать нельзя.
Что касается «Продажа услуг через продвижение бесплатных консультаций — чисто маркетинговая задача. «? то скажу вам что это является не маркетинговой задачей, а одним из средств решения маркетинговой задачи. Соответственно отвечать не вам нечего.
Аккуратнее надо товарищ.
By koska 7 марта 2008 - 12:24 дп
Лажать, аккуратнее надо
Коллега, судя по переходу к деструкции диалога вы также отлично поняли суть моего последнего вопроса, и просто не нашлись что ответить.
Ваш ответ «скажу вам что это является не маркетинговой задачей, а одним из средств решения маркетинговой задачи», простите, беспомощен.
Возможно это и средство (в некотором смысле), но явно не из самодостаточных. Вы в пылу дискуссии забыли, что у вас это средство не заработало? Значит, или средство не такое однозначно простое (то есть тянет на самостоятельную задачу), или …
Вообще, странно вы реагируете, коллега. Я всего лишь усомнился в выводах, которые вы делаете в этой статье. То что это моментально вызвало к жизни ваши гипотезы об уровне моей квалификации меня изрядно повеселило…
Я было думал в рамках диалога обсудить с вами результаты моих тестов некоторых вариантов «условно бесплатного» предоставления услуг (о части которых, по-моему, упоминал в блоге), да как-то расхотелось… Один незачет уже получил, того и гляди к экзаменам не допустят… Пойду лучше готовиться 🙂
By Катрин 10 марта 2008 - 2:58 дп
Уважаемый автор, случайно забрела на эту страничку, почитала все тут написанное и хочу изложить вам свои мысли по этому поводу. Мне 22 года, у меня свое маркетинговое агентство, реальное а не виртуальное, то есть я предлагаю услуги конкретным людям в реальной жизни. Мне никогда бы и в голову не пришло предлагать их бесплатно. Ну да ладно — не об этом речь — может вам это доставляет удовольствие, и вы можете себе позволить заниматься не тем, что приносит деньги , а тем что приносит моральное удовлетворение — дело не в этом.
Я НЕ МОГУ ПОНЯТЬ, как вы — наверняка профессиональный маркетолог, не понимаете кто является вашим потенциальным клиентом…Это же вовсе не маркетологи, а обычные люди, обычный предприниматель, который и слов-то таких не знает, как маркетинговое планирование, оптимизация маркетинговой деятельности..и тд. Как он может к вам обратиться даже за бесплатной консультацией, если и приблизительно не представляет нафига оно ему нужно..Хотя на самом деле — такого рода консультации являются для них, предпринимателей то есть, очень полезными и информативными…Просто они об этом не знают…
Конкретно у меня была такая же ситуация, мы занимаемся разработкой маркетинговых программ по увеличению объемов продаж товаров и повышению спроса на услуги — и везде в рекламе указывали конкретно, чем мы занимаемся. Но через некоторое время стало понятно что клиентов у нас нет и вряд ли появятся. Я стала разбираться и поняла — они просто не понимают, что мы им предлагаем. Какой нормальный человек откажется за 100 уе получить информацию как в два-три раза увеличить продажи своего товара — никакой не откажется. Значит надо менять текст — поменяли. Сейчас он звучит примерно так «Хотите увеличить продажи Вашего товара? и тд»
За три месяца агенство вышло на довольно высокие показатели обращений. Сегодня оно функционирует просто прекрасно…В общем мораль такова — выберите более понятное для вашей целевой аудитории описание того, что вы предлагаете…чтобы они поняли о чем речь, и осознали что оно им реально нужно. Ведь маркетологи, за которых вам стыдно, тоже кой-чего знают из этой области — и бесплатная консультация, в общем, как составить маркетинговый план им вряд ли нужна. Посему, ваша аудитория немного другая, и дело тут совсем не в стоимости или ее отсутствии…
Удачи, а за профессию не должно быть стыдно — вы должны нею гордиться…:):):)
By Виктор Копченков 10 марта 2008 - 3:06 дп
2 Катрин:
Интересно, причем тут стыд за профессию?
By Катрин 10 марта 2008 - 3:31 пп
Привожу цитату: «Вобщем за профессию стыдно.»
см. 7 абзац…
By Teplova 29 мая 2010 - 10:15 пп
Знаете, я в свое время также проводила несколько конкурсов на форумах, с такими же плачевными результатами. Сейчас принципиально изменила тактику их организации. Посмотрим, что получится. Провожу эксперимент…