Internet marketing for CEO. (Интернет маркетинг для директоров)




Эта статья опубликована в уважаемом мною блоге “Думаем о блоггинге”.

Я рекомендую Этот блог всем, кого посетит мысль завести собственный блог и перейти из разряда читателей в разряд писателей.

Приглашаю и Вас ее почитать

Эта статья появилась в процессе систематизации моих представлений об “Интернет-маркетинге” для включения соответствующего блока в 48-часовой курс маркетинга, который я буду читать с апреля в ИМИСП.

Последний раз я читал этот курс 2 года назад, тогда рассказывать было почти нечего, с тех пор ситуация радикально изменилась и есть смысл на выделение вполне серьезного раздела.
Надо понимать, что моя систематизация предназначена, главным образом, для топ менеджеров offline бизнеса, не имеющих почти никаких представлений о Интернет технологиях, которым надо дать базовое представление о том, за что им предлагают заплатить. В таком изложении возможно немало “косяков” с точки зрения специалистов, но воспринимайте это как “взгляд со стороны”, так видится этот бизнес “оффлайн” человеком.

С первого взгляда деятельность фирмы в Интернет мало отличается от обычной:

— Компания создает сайт — аналог офиса или торгового зала
— Потребители находят его, пользуясь аналогами справочников — каталогами и поисковыми системами
— При необходимости можно купить рекламу в “Интернет СМИ”, которая приведет потенциальных потребителей на сайт компании.

Эта модель вполне подтверждается успешным “юзеровским” опытом поиска продуктов и услуг в Интернет.
В свете этих представлений полной неожиданностью оказывается то, что вновь созданный “магазин пылесосов” потребители не находят.

Фокус состоит в том, что в реальном мире основная часть взаимодействия происходит на основе заранее понятных цен и условий, в то время, как Интернет в части услуг скорее напоминает постоянно действующие тендеры и аукционы, притом еще и с постоянно меняющимися правилами.под аукционами, в данном случае, я понимаю то, что решается деньгами, а тендерами то, что решается за счет удовлетворения некоторых технических требований.

Главный тендер — поисковые сервисы.

Человек, ищущий что-либо в Интернет начинает просмотр найденных предложений с первой страницы поисковой выдачи, соответственно, чем дальше от первой страницы находится информация о сайте тем меньше шансов привлечь посетителя. Т.е. важно не просто “присутствовать в поисковой выдаче”, а находиться на одном из мест на первой или второй странице. Естественно, за первые места начинается конкуренция правила которой определяются алгоритмом, заложенным в программу поиска. Люди знающие эти алгоритмы способны изменить сайт таким образом и выполнить ряд действий , которые с определенной долей вероятности могут обеспечить попадание на первые страницы поисковой выдачи.

Эта услуга и есть первая составляющая Интернет-маркетинга и называется SEO или “Поисковая оптимизация”.

При этом помимо Ваших конкурентов в вытеснении Вас с первых страниц заинтересованы специалисты по продаже интернет рекламы. Об этом мы поговорим дальше.

Главный бизнес — Pay Per Click

В реальном мире достаточно хорошо известна эффективность размещения рекламы в тех или иных местах. В отличии от реального мира в мире Интернет число рекламных площадок очень велико, почти бесконечно и оценить их эффективность сложно, отсюда появляется модель взаиморасчета рекламодателей и рекламных площадок по “факту выполненной работы”, т.е. за то, что посетитель рекламной площадки воспользовался рекламой и посетил сайт рекламодателя.

Обычно такое взаимодействия организуют посредники — системы баннерной и контекстной рекламы.
Основной денежный поток в Интернет формируется именно из оплаты рекламодателей за оказание услуг по схеме PPC.

Примечательно, что продавцы кликов (манимейкеры) заинтересованы в том, что бы “перехватывать трафик” поисковых машин, т.е. создавать ситуацию при которой потребитель в поиске товаров сначала приходил на их рекламную площадку и лишь оттуда по платной ссылке попадал на сайт поставщика товаров. В этой области имеется достаточно много злоупотреблений обозначающихся термином “поисковый спам”, с которым поисковые системы активно борются, хотя до победы еще бесконечно далеко.

В реальном мире это выглядело бы как если посредник, получающий деньги за приведенного, хотя и ничего не купившего клиента уничтожал наружную рекламу поставщика или заглушал ее своей рекламой.

Таким образом, вторая составляющая интернет маркетинга — создание эффективных рекламных площадок.

Главный аукцион — контекстная реклама.

Одним самых значимых систем для заказчика рекламы в Интернет являются системы продажи рекламных услуг на основе контекстного анализа рекламной площадки , В таких системах проводится постоянно действующий аукцион “за слова”, т.е. за размещение Вашей рекламы рядом с каким-либо текстом, связанным с Вашей продукцией.
Это достаточно прозрачный формат взаимодействия, между рекламодателем и агентом по размещению рекламы, проблему составляет только подбор слов и анализ результатов и расходы. В этом нет ничего сверхъестественно сложного, на на начале использования услуг “интернет маркетолог” может быть весьма полезен, как консультант и учитель. Полностью и навсегда перепоручать “проведение интернет компаний” смысла нет.

Прямая покупка переходов.

Некоторые фирмы организуют “покупку переходов” на свой сайт минуя посредников, это называется партнерская программа. Для обычного бизнеса это интересно только с точки зрения, организации собственной партнерской программы.

Продажа технических услуг.

На человека, начавшего интересоваться продвижением сайта, обрушивается масса терминов связанных “покупкой трафика”, линк байтинга, покупкой — продажей ссылок и массой всяких подробностей. Но это все, в основном, “вторичный поток” перераспределения средств от PPC для обеспечения технической основы интернет маркетинговой деятельности и для человека из мира оффлайн никакой пользы не принесет.

Что дает Интернет маркетинг для реального бизнеса:

1. Услуги по оптимизации сайта и выведению его на в первые страницы поисковых выдач (SEO), требуется для привлечения “бесплатных” посетителей. Учитывая соревнование “брони и снаряда”, результат не будет “вечным”, но хотя бы 1 раз заказать такую работу стоит.
2. Многие специалисты по интернет маркетингу разбираются в вопросах “юзабилити” сайта и методам стимулирования интернет покупок, соответственно, можно получить консультации и рекомендации по этому вопросу.
3. Консультации и обучение по выгодному приобретению “кликов” в системах контекстной рекламы.
3. Консультации по прямой покупке “кликов” , организации партнерской программы.

Во всем остальном интернет маркетинг- форма рекламного бизнеса с достаточно сложной внутренней кухней, которая получает деньги за то, что приводит посетителей на тот сайт, который больше за это платит в данный момент. Взаимодействие с этим бизнесом обычно происходит через оптовых посредников.

This entry was posted in Маркетинг and tagged . Bookmark the permalink.

3 Responses to "Internet marketing for CEO. (Интернет маркетинг для директоров)"

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


*