Блогролл, три копейки и сообщество блоггеров.




Будучи относительным новичком в деле «интернет маркетинга» и stand alone  блоггинга, т.е. блоггеров, содержащих неезависимые сайты,  я сейчас с интересом изучаю нравы тусовки.

Одной из самых любопытных тем во взаимоотношениях блоггеров является обмен ссылками. По сути, ссылка на другой ресурс, требует настолько мало труда, что предположить, что ссылающийся несет сколь нибудь серьезные затраты просто смешно, но тут вмешиваются деньги.

Существует достаточно любопытный факт человеческой психики, который заключается в том, что мы достаточно легко готовы помочь другому тем, что ощущается нами, как нечто бесплатное, то, что не представляет собой «монетизируемой» вещью.

Но стоит нам хоть слегка представить себе что некое наше действие способно принести нам деньги, как альтруизм стремительно заканчивается.

Я это к ситуации с «блогроллом», коллекцией ссылок в блоге, ссылка — вещь, которая, поднимает рейтинг блога, и, как следствие, теоретическую возможность для «ссылкополучателя» зарабатывать больше денег на рекламе в блоге, а раз так, то «надо делиться».

В результате, блогроллы, как правило, крайне «сдержанные». Все бы ничего, но есть то, что называется в экономике «побочным эффектом».  Давайте посмотрим на успехи  социальных блог платформ типа ЖЖ или ЛЖ. Их успех, на мой взгляд, базируется на очень высокой связности сообщества, заходя в чей- либо журнал мы можем посмотреть весь список «френдов», посмотреть «френдленту и т.п.».  Результатом столь высокой связности становится значительный интерес  и быстрый рост сообщества.

В этом смысле «экономия на ссылках» оборачивается значительным проигрышем «индустриии stand alone»  блоггинга индустрии «блогплатформ» и социальных сетей, поскольку сильно снижает связность и авторитетность сообщества в целом.

 С этой точки зрения в статье Артема Майнаса   метод «е» (Ставить ссылки на все интересные блоги, невзирая на тематику и популярность. Ссылки в блогролл не продавать и не меняться ими) мне, в принципе ближе всего,  хотя, и новая идея Майнаса, на мой вкус, достаточно демократична и полезна, поскольку повышает авторитет и связность сообщества в целом.

Кстати сказать все в той же статье указан  «Метод Ольги Ивановой» — «Если у вас крутой блог — давайте меняться. Если вы начинающий — извиняйте, бананов для вас в блогролле нет…»,  по началу было решил, порадоваться, что я такой «крутой», поскольку был в ее ролле почти с самого начала запуска ее блога,  но на всяк случай заглянул к Ольге и обнаружил, что для меня бананов тоже уже  нет. Ну что делать, бабло есть бабло. Хотя, вобщем, противненько. Поскольку если ссылка стоит по обмену, то вынося ее, вообще-то следовало предупредить.
Тем не менее повторюсь еще раз, экономия на ссылках на «братьев по разуму» вредит сообществу в целом, Ставя его в положение на много менее выигрышное по сравнению с закрытыми и социальными платформами.

This entry was posted in Интернет and tagged . Bookmark the permalink.

3 Responses to "Блогролл, три копейки и сообщество блоггеров."

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


*