Как делается SWOT анализ. Серия 5. STEEP (PESTE) анализ.




Продолжим несколько запущенную мной тему посторения SWOT.
Еще один источник данных состоит для заполнения «Внешних обстоятельств», т.е. Возможностей и Угроз исходящих из ДАЛЬНЕГО окружения фирмы, т.е. речь идет о факторах на которые мы не сможем повлиять, но которые мы должны учитывать.

STEEP(PESTE) анализ, по сути, такой же списочный инструмент как «5 сил Портера». Название анализа- просто аббревиатура факторов, которые следует изучить:
S- социальные
T- технологические
E- экономические
E- экологические
P- политические

К сожалению, в отличие от «Пяти сил» в нем нет наводок и рекомендаций того как следует оценивать те или иные факторы.

Техника использования такая-же как и «Пяти сил», проходим по списку, уточняем какие именно тенденции в каждом разделе могут повлиять на наш бизнес , оцениваем это влияние и заносим в SWOT.

Воспользуюсь случаем, что бы проиллюстрировать один из важных приемов работы со SWOT — «декомпозицию фактора».

Очень часто при STEEP анализе упоминается ожидаемое вступление в ВТО. При этом, как правило, оценка этого факта противоречива, соответственно, необходимо разбивать этот фактор на «подфакторы», например:
— снижение таможенных барьеров экспорта
— снижение таможенных барьеров импорта
— приход зарубежных производителей.

и т.п., каждый из таких факторов, может быть истолкован более однозначно как угроза или возможность, если фактор не находит однозначной оценки, значит надо его еще уточнить.

Описание проекта с применением SWOT. 

This entry was posted in SWOT, Школа маркетинга and tagged . Bookmark the permalink.

2 Responses to "Как делается SWOT анализ. Серия 5. STEEP (PESTE) анализ."

Добавить комментарий для Вероника Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


*