Как делается SWOT анализ. Серия 2.




Что делать с рассортированными фактами?
SWOT помогает внести порядок в размышления, и первое, что нам нужно понимать, это то что УПРАВЛЯТЬ мы можем только тем, что попало в категорию «Внутреннее», то.е. нашими силами и слабостями.

На внешнее окружение фирмы мы можем, в лучшем случае, влиять (покупатели, поставщики), или должны просто учитывать (экономика, политика, технология, климат и т.п.)

Зона влияния называется «Ближнее окружение фирмы».
Зона «учета»- «Дальнее окружение фирмы».
Результатом «медитации над заполненным SWOT», должны стать идеи о тех действиях, которые мы можем предпринять для улучшения будущего состояния дел, эти должны строиться, как ответы на следующие вопросы:
I. Выделение существенных фактов:

  1. Какие угрозы наиболее существенны?
  2. Какие возможности наиболее привлекательны?
  3. Какие наши сильные стороны могут быть использованы
    для противостояния угрозам?
  4. Какие наши сильные
    стороны помогут использовать
    возможности?
  5. Какие наши слабые стороны мешают
    противостоять угрозам?
  6. Какие наши слабые стороны мешают использовать
    возможности?

II. Как нужно измениться, что сделать для того, что бы:

  1. Угрозы внешней среды стали для фирмы новыми
    возможностями?
  2. Увеличить свои силы в зоне, необходимой для
    противостояния
    важнейшим угрозам и использованию лучших возможностей?
  3. Сократить свои слабости в зоне,
    необходимой для противостояния важнейшим угрозам и использованию лучших
    возможностей?

Полезно, так же оценить, как будет выглядеть SWOT при успешной реализации намерений.

Есть так же технология преобразования SWOT в так называемое «Проблемное поле», т.е. таблицы, где, например, по строкам пишутся силы и слабости, а в столбцах угрозы и возможности.

  Список
Возможностей
Список
Угроз
Список
Сил
   
Список слабостей    

Продолжение 

This entry was posted in SWOT, Школа маркетинга and tagged , , . Bookmark the permalink.

One Response to "Как делается SWOT анализ. Серия 2."

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


*