Тысяча первый раз про «потребности»




Существуют «конструктивные» и «неконструктивные» понятия, первые позволяют делать что-то полезное, а вторые появляются в науке и обиходе ради красоты и стройности теории.

Как ни странно, одним из таких неконструктивных понятий, во многих случаях, оказались «потребности».

«Символом веры» современного маркетингового образования стало «изучение потребностей». И любой выпускник маркетинговой программы на вопрос, как создать успешный продукт бодро отвечает:
— Изучить потребности! И создать продукт им отвечающий!

Между тем изучать потребности имеет смысл только в том случае,если мы можем получить от потребителя вразумительные и конструктивные описания своей неудовлетворенности.
Это возможно в двух случаях:
— Модификация уже известного продукта
— Хорошо известное «больное место», вроде «Дайте таблетки от ожирения», которые существуют только потому, что нет подходящей технологии удовлетворения такой потребности.

Во всех остальных случаях никаких КОНСТРУКТИВНЫХ соображений мы не услышим. А из всякого рода пожеланий типа: «Развлеките меня», или «Хочу чего-нибудь новенького» продукта не создашь.

Есть такой принцип- «Бритва Оккама», который гласит, что не следует порождать сущности без необходимости.

Так вот следуя этому принципу, я полагаю, что удачный продукт СОЗДАЕТ потребности, которых ранее не существовало. А всякого рода «латентные, скрытые и т.п.» потребности, которые нельзя обнаружить, описать и измерить ДО ТОГО, как создан продукт, просто лишние сущности, не приносящие никакой пользы ни в понимании ситуации, ни в практической деятельности.

Более того, если человек придумал что-то действительно новое, то он ни при каких обстоятельствах не сможет доказать ценность своей идеи на основе изучения потребностей, он всегда получит ответ, что потребность в его изобретении отсутствует.

Тот-кто хочет создать что-то действительно новое должен создавать и пробовать, другого пути нет. Искать новое в потребителе бесполезно.

This entry was posted in Маркетинг and tagged . Bookmark the permalink.

One Response to "Тысяча первый раз про «потребности»"

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


*