Маркетинг страха.




Авторы фильмов ужаса знают, что настоящий страх посещает зрителя не тогда, когда главный герой висит на одном пальце над пропастью, а в тот момент, когда герой идет по гулкому коридору и абсолютно не ясно откуда и кто на него выскочит.

Наибольший страх у человека вызывает то, чего он не видит и не понимает.

Люди придирчиво разыскивают признаки «генетически измененных продуктов» на баночках с маслом и совершенно равнодушно дышат черным выхлопом проехавшего мимо древнего КамАЗа, хотя второй из них действительно и научно доказано токсичен, в то время, как генетически измененные продукты научно доказано безопасны.

Мы равнодушно смотрим на пожелтевшие леса под дождем, который вызывают сотни тонн окислов серы летящие из труб ТЭЦ, и готовы стоять в демонстрациях, протестуя против бесконечно более чистых атомных станций. Сера в легких- привычно и понятно, а радиация невидна, непонятна и тем пугает.

Я сам в свое время участвовал в «продаже страха» это было совершенно восхитительное мероприятие по продаже капроновых сеточек и затемненных стеклышек, под лозунгом «защититесь от излучения монитора». Любому физику было совершенно понятно, что никакой защиты там быть просто не может, но «страх» был продан и ни одна секретарша не соглашалась сидеть перед монитором без темного стеклышка.

Особенно приятно для продавца страха то, что потребитель склонен замечать разного рода неприятные факты и связывать их с неведомой опасностью. Заболел живот- радиация, теплая зима- глобальное потепление, выпали волосы- генетически измененного риса поел.

На сегодня самыми лучшими продавцами страха, конечно «Green peace». но их успехи не о дают спать другим.

Хорошо продавались но вышли из моды:
— страх перед «нитратами»
— страх перед низкочастотным излучением
— страх перед излучением мониторов.

На сегодня очень хорошо продаются:
— страх перед генетически измененными продуктами
— страх радиации
— страх глобального потепления

Хотите заработать? Придумайте невидимую угрозу и продавайте средство от нее.

This entry was posted in Маркетинг and tagged . Bookmark the permalink.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


*