Маркетинг «на пальцах». Серия 4. Продолжение.




Рынок.

«-Где ты был?
— на рынке,
— что купил?
— Свининки»

Понятие «рынок» не нуждается в особом представлении, мы обычно легко и правильно говорим о «рынке Москвы», «рынке Петербурга», «Российском рынке топлива» и т.п. а где границы? Существуют ли «рынок трикотажа нашего квартала» или «рынок картофеля правого берега Невы»?

Есть такой признак. Под рынком удобно и целесообразно понимать группу Покупателей, которые редко выходят за границы, очерченные «определением рынка», так москвичи относительно редко делают покупки вне Москвы, следовательно в понятии «рынок Москвы» есть смысл, вот жители нашего квартала часто покупают трикотаж вне его, следовательно «рынок трикотажа нашего квартала» особого смысла не имеет.

Для выделения тех потребительских групп, между которыми «перетекание» может быть заметным используется понятие «сегмент». Например, мы можем определить рынок, как «рынок бюстгальтеров 5-го размера», и это будет достаточно корректно, поскольку размер меняется относительно редко и приобретение потребительницами этого рынка других размеров будет относительно редким, а вот рассматривать «рынок красных бюстгальтеров» нецелесообразно, поскольку покупка других цветов весьма вероятна, но мы можем рассмотреть сегменты любительниц красного зеленого и синего белья.
Поскольку границы рынков «на замке», вполне понятно, что сегменты находятся внутри рынков, тогда определив рынок и сегмент мы получаем вполне корректное определение — «сегмент любительниц красного белья на рынке бюстгальтеров 5-го размера».

Возможно так же использование «пересечений» сегментов, например если у нас есть сегмент «любительниц кружевного белья» то мы можем получить уточненный сегмент «любительниц красного кружевного белья на рынке бюстгальтеров пятого размера».

Зачем нам это нужны эти понятия, а вот зачем, в пределах рынков рассматривается ситуация с конкуренцией, динамикой сбыта и т.д. и т.п.

Рынки в маркетинге- это воплощение «усредненного потребителя», покупателей с «общей судьбой» и общими основными потребностями, а сегменты позволяют нам выделить и уточнить покупателей с общими вкусами, привычками, взглядами и т.п.

This entry was posted in Школа маркетинга and tagged . Bookmark the permalink.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


*